08.02.2017

Право граждан на обращение

Право граждан на обращение – гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Право граждан на обращение – гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

В 2016 году в УСЗН г. Арзамаса поступило 2374 письменных обращений граждан входящих в компетенцию учреждения, 13426 обращений по телефону, выдано удостоверений (справок) единого образца о праве на меры социальной поддержки 1410, обработано 10570 входящей и 9091 исходящей документации, принято 28747 заявлений на меры социальной поддержки. В целях предоставления государственных услуг УСЗН г. Арзамаса осуществляет взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг. В 2016 году направлено 21989 запросов в рамках межведомственного взаимодействия. Межведомственный запрос осуществляется только с согласия заявителя.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним права на обращение. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 7 настоящего закона:

  1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение не дается, в случаях если:

  • в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение;
  • обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениям.

В соответствие со статьей 12 установлены сроки рассмотрения письменного обращения:

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Закон предусматривает и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности органов, учреждений или должностного лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Обращение может быть письменное, письменное в электронном виде, при личном приеме граждан. Все обращения граждан, поступившие в УСЗН г. Арзамаса регистрируются в специализированной системе делопроизводства «Служебная корреспонденция», которая предназначена для автоматизации работы с входящими и исходящими служебными документами. А модуль «Контроль исполнения», предназначенный для автоматизации процесса регистрации и обработки данных о контролируемых документах обеспечивает полный компьютерный учет контролируемых документов и информации о ходе их исполнения.

В целях обеспечения норм настоящего законодательства граждане могут обратиться в УСЗН г. Арзамаса письменно, в электронном виде, используя интернет-ресурс e-mail: uszn40@soc.arz.nnov.ru; на сайте работает электронная приемная УСЗН г. Арзамаса, где можно в электронном виде записаться на прием к руководителю либо специалисту, задать вопрос, обратиться с жалобой, сообщить о коррупции.

На сайте УСЗН г. Арзамаса представлена обширная справочная информация для клиентов о порядке предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, нормативные документы доступны для скачивания. Талоны предварительной записи на оформление мер социальной поддержки (заявку можно подать в электронном виде) позволяют регламентировать прием документов, снизить время ожидания в очереди.