14.04.2017

Снижение цены контракта

Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования

Такие рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.

В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.

Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников. В Законе N 44-ФЗ нет ответа.

С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-393

Минэкономразвития изменило порядок формирования идентификационного кода закупки по 44-ФЗ

Наиболее интересные изменения Порядка формирования идентификационного кода закупки касаются указания в разрядах такого кода значения "0".

Поправки вступают в силу 4 апреля.

Госзаказчик должен проставить ноль в 30-33 разрядах при закупках товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.

Ноль следует указать и в 34-36 разрядах, когда закупки проводят бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия. Так же следует поступить при закупках, расходы на финансовое обеспечение которых нужно отразить по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации.

Напомним, 30-33 разряды - это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, а 34-36 разряды - это код вида расходов по бюджетной классификации.

Идентификационный код закупки указывается, в частности, в плане закупок, плане-графике, извещении и документации. Этот код обеспечивает взаимосвязь документов.

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 768 (вступает в силу 4 апреля 2017 года)

На сумму не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика можно провести госзакупку любых товаров

Такой вывод позволяют сделать разъяснения Минэкономразвития. Оно рассмотрело вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Ведомство отметило: заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. товары, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам).

При этом нужно соблюдать ограничения, установленные Законом N 44-ФЗ при закупках у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. Для большинства заказчиков они выражаются в том, что годовой объем таких закупок:
- не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок;
- не должен составлять более чем 50 млн руб.

Подход Минэкономразвития неновый. Летом прошлого года министерство уже высказывало сходную позицию.

Напомним, в Законе N 44-ФЗ есть и такие основания для закупки у единственного поставщика: закупка товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и закупка услуг, оказываемых по регулируемым ценам (тарифам).

Заказчику при выборе основания для закупки у единственного поставщика надо учитывать следующее. В указанных случаях ограничений по сумме нет. Вместе с тем заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение о закупке и направить сведения в реестр контрактов. При закупках же у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. это не нужно.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-643

 

Источник информации Форум контрактных отношений