07.04.2017

Для чего нужны правила коммуникации

В рамках Школы приемных родителей прошло занятие посвященное стереотипам отношений в семье. Потенциальным приемным родителям было предложено проанализировать влияние стереотипов семейных отношений на развитие взаимоотношений внутри семьи.

Работая над конфликтной ситуацией, оказалось, что все участники тренинга используют одинаковые стереотипные формы общения. Пытаясь разрешить конфликт, они обвиняли друг друга, пытались стыдить, либо шли на уступки. Оказалось, что любую конфликтную ситуацию можно разрешить в пользу всех членов семьи, зная Правила коммуникации. Этих правил всего три:

  • Говорить в первом лице и от себя лично (например, не «мы все возмущены твоим поведением», а «я считаю, что ты делаешь не правильно»)
  • Разделять факты и субъективные переживания (например, не «это ужасно, что ты пришел домой поздно», а «ты пришел сегодня на два часа позже»)
  • Пользоваться в общении высказываниями с «я», а не с «ты» (например, не «ты обидел меня», а «я чувствую себя обиженной»)

В ходе занятия члены группы смогли сравнить свои ощущения и реакции на претензии и требования в конфликтной ситуации, как это обычно происходит в семье с альтернативными более конструктивными способами общения.

Всех заинтересовавшихся приглашаем в Школу замещающих родителей. Наш контактный телефон 6-32-86.