11.03.2019

Сила музыки

Современная специальная психология и педагогика проявляет большой интерес к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, рассматривая ее как важное средство познавательного развития и воспитания гармоничной личности.

В отделении дневного пребывания арзамасского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями занятия по музыкальной коррекции проводятся с детьми с различными ограничениями здоровья, начиная с трехлетнего возраста. Игровой метод проведения занятий придает им привлекательную форму, облегчает процесс запоминания музыкального материала, повышает эмоциональный фон общения с педагогом.

На занятиях музыкой используются три направления деятельности с детьми:

- пение или подпевание, которое помогает стимулировать собственную речевую активность детей, развивает запоминание, ритмическое чувство;

- слушание музыки, способствующее развитию эмоций, целенаправленного внимания, сосредоточения;

- музыкально-ритмические игры, совершенствующие навыки крупной моторики, координации движений, развивающие двигательную память, целенаправленность действий и коммуникацию.

Музыкальный материал отличается простотой и выразительностью, доступностью для восприятия и исполнения. Игры и упражнения подбираются с учетом физических и познавательных возможностей детей, интересов каждого ребенка. Кроме того, для эмоциональной вовлеченности детей в действие педагог создает на занятии праздничную атмосферу, используя яркие атрибуты - музыкально-шумовые инструменты, разноцветные колокольчики, ленточки, платочки, элементы сказочных костюмов.

Во время музыкальных занятий дети с ограничениями в развитии легко осваивают сюжетные действия под музыку, что впоследствии помогает им овладеть таким важным этапом познавательного и социального развития, как сюжетно-ролевая игра.

Таким образом, музыкальные коррекционные занятия стали одним из эффективных компонентов системы социальной реабилитации в ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса".